Корзина
36 отзывов
+380996088285
+380676485025
+380685656506
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

Из чего состоит обслуживание секционных ворот?

Из чего состоит обслуживание секционных ворот?

Автоматические ворота любого типа представляют собой сложный комплекс механизмов, взаимодействующих между собой. Для поддержания этого комплекса в нормальном рабочем состоянии требуется регулярное техническое обслуживание ворот, осуществляемое профессионалами. Игнорирование эксплуатационных требований, а также отказ от профилактических мер, приведут к быстрому износу нагруженных механизмов и дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важно проводить обслуживание секционных ворот, даже если в данный конкретный момент времени все узлы и агрегаты функционируют исправно. Здесь сразу хочется подчеркнуть, что если ворота установлены правильно, обслуживание осуществляется регулярно, капитальный ремонт и вовсе может не понадобиться на протяжении всего срока службы системы доступа.

Чаще всего проблемы возникают по вине владельца, реже – по причине естественного износа деталей. В результате грубого обращения, механического воздействия на полотно, нарушения периодичности смазывания подвижных элементов и возникают сбои, о которых далее мы поговорим подробнее.

 

Неисправности секционных ворот, вызванные объективными и субъективными причинами

Сдвижные ворота фотоЕсть ряд маркеров, свидетельствующие о том, что необходимо срочное сервисное обслуживание секционных ворот, или даже экстренный ремонт.

  1. Неравномерное движение полотна. Если створки не полностью закрываются или открываются, привод, либо же другие узлы издают скрежет, вы столкнулись с перекосом полотна.
  2. Отказ работы автоматики. В этом случае причин может быть несколько: поломка привода, повреждение силовой линии, выход из строя блоков управления.
  3. Повреждение троса. Обрыв троса происходит из-за чрезмерной механической нагрузки.
  4. Открытие с явным затруднением. Если створки стали открываться тяжелее, чем это было изначально, стоит проверить торсионные пружины. В процессе эксплуатации по ряду причин они натягиваются, тем самым затрудняя ход полотну.
  5. Шум при движении ворот. Посторонние звуки свидетельствуют о поломке подвижных механизмов, как то ролики или петли. Если видимых повреждений нет, их достаточно очистить и смазать.

Даже такие, на первый взгляд простые операции, как смазка секционных ворот, лучше доверить профессионалам. Казалось бы, какая проблема, смазать подвижный механизм. Только опытный мастер знает, какой состав выбрать, сколько и где наносить. Выбрали не ту смазку или нанесли слишком много? Ждите скорого повторения проблемы.

 

Какие операции проводит мастер в рамках договора обслуживания?

Условия устанавливаются исполнителем и могут отличаться в мелочах от компании к компании. Однако костяк, состоящий из пяти мероприятий, остается неизменным:

  • визуальная оценка узлов;
  • проверка работы на предмет выявления неисправностей;
  • устранение неполадок;
  • чистка механизмов, смазка;
  • повторная проверка работоспособности.

Схема понятна и очевидна, куда сложнее определить периодичность проведения профилактики. Одни фирмы устанавливают фиксированный график, другие отталкиваются от нагрузки. К примеру, если ворота закрываются 2-5 раз в день, обслуживание осуществляется один раз в два-три года, или по мере необходимости. Крупногабаритные, промышленные модели, срабатывающие в сутки не менее 20-и раз, требуют к себе внимания каждые полгода. Однако бывает и так, что профилактика требуется еще чаще, если ворота эксплуатируются на автомойке, стоянке, в неблагоприятных климатических условиях.

 

Особенности обслуживания моторизированных ворот

Проверки носят разовый или периодический характер. Разовая профилактика актуальна для бытовых моделей, периодическая – для ворот предприятий, складов, закрытых стоянок. Для придания обслуживанию правовой формы, между заказчиком и исполнителем заключается договор с прописанным в нем графиком, стоимостью, правами и обязанностями сторон.

Разумнее всего заключать подобные соглашения с компаниями, которые проводили установку ворот.

Мастерам будет проще разобраться в нюансах системы. Если же к сотрудничеству привлечен сторонний исполнитель, специалисты первым делом проверят правильность монтажа: размещение стоек, выверку диагонали, симметричности полотна. При обнаружении грубых нарушений, исправление которых влечет демонтаж конструкции, вполне вероятен отказ исполнителя от обслуживания объекта.

 

С какими проблемами сталкиваются мастера, осуществляющие обслуживание ворот?

Для простоты охвата всего диапазона гипотетических поломок, мы свели данные в компактную таблицу.

Узел/ механизм

Составные элементы

Проверяемые параметры

Производимые работы

Ручной привод

Цепной редуктор

Качество работы, надежность фиксации

Укрепление, при разбалтывании. Разборка, смазка сопрягаемых частей

Уплотнители

Резиновые проставки, нащельники

Целостность, эластичность

Замена изношенных элементов

Запирающий узел

Замок (цилиндр), ригель, засов пружинного типа

Качество срабатывания, соответствие системе

Нанесение графитовой/консистентной смазки, замена

Направляющие

Вертикальные или горизонтальные

Сохранение правильной геометрии, надежности фиксации

Выравнивание, замена, если требуется

Калитка

Замок, датчик и доводчик

Точность и периодичность срабатывания

Переустановка, смазка, регулировка после визуального осмотра.

Ролики

Ось, подшипники, ролики

Отклонение полотна, износ подшипников

Смазывание, регулировка с применением дополнительных колец

Полотно

Сэндвич-панели, петлевые оси, кронштейны, ручки, профили, окна

Отсутствие механических повреждений, деформации

Оценка качества фиксации, замена невосстанавливаемых элементов

 

В перечень также можно включить такую операцию, как замена троса на секционных воротах, но не все компании относят подобные работы к основным, так как обрыв происходит в основном по причине грубого обращения с воротами.

К числу дополнительных относят и процедуры, направленные на устранения проблем в работе автоматики (фотоэлементы, модули управления), приводного механизма (двигателя, приводной рейки).

Если эти узлы не требуют замены, то на подвижных частях обновляют смазочный слой, натягивают ремень, проводят другие поддерживающие работы.

Не пытайтесь вмешиваться в работу системы, не понимая, как она функционирует, даже если это несложная регулировка роликов секционных ворот или замена прокладок. Слишком велик риск того, что, исправив один недочет, вы создадите условия для возникновения другой, более серьезной проблемы.